География 11 класс

Пояснительная записка
Нормативная база рабочей программы
Рабочая программа учебного предмета География составлена с учётом:


авторской программы В.П. Максаковского для 10-11 классов(базовый уровень)



В. П. Максаковский. «География. Рабочие программы. 10—11 классы»



Федерального перечня учебников на 2019-2020 учебный год, рекомендованного Министерством образования и науки РФ к
использованию в образовательном процессе в ОУ;



с учётом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов
федерального компонента государственного стандарта общего образования;

Общая характеристика учебного предмета
Курс по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников,
а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности.
По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического
страноведения.
Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических
взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда
труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.
Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а
также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам. Изучение географии в старшей школе на базовом уровне
направлено на достижение следующих целей.

Целями изучения географии в средней школе являются:








освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы,
населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их
решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;
овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социальноэкономических, геоэкологических процессов и явлений;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими
географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;
использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также
географической информации.
нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и
ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической
и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
• понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма
и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения.

Контрольные работы - 4:
№1Страны современного мира. Политическая карта мира.
№2Зарубежная Азия. (тест)
№3США. Канада .(тест)
№4Итоговый контроль знаний.
Практические работы.
№ 1. Составление сравнительной экономико-географической характеристики двух стран Европы.
№2. Разработка маршрута туристической поездки по странам Зарубежной Азии
№ 3. Сравнительная характеристика ЭГП двух стран Зарубежной Азии.
№ 4. Обзор рекламно-информационных материалов для обоснования туристической фирмы в одном из субрегионов Африки.
№ 5. Характеристика природно-ресурсного потенциала Австралии и Океании по картам атласа.
№ 6. Характеристика макрорегионов США, обозначение их на контурной карте..
№ 7. Составление картосхемы «Природные ресурсы субрегионов Латинской Америки.
№ 8 Анализ материалов, опубликованныхв средствах массовой информации, характеризующих место России в современном мире.
№ 9. Разработка проекта решения одной из глобальных проблем человечес
Используемые УМК и информационное обеспечение
Пособия для учащихся

Методические пособия
для учителя

Максаковский В.П. География. 10-11 класс. Учебник для общеобразовательных
учреждений. М.: Просвещение,2020

География. Атлас 10- 11 класс, М. 2020


Жижина Е.А., Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии. 10 класс. – М.:
ВАКО, 2016

Банников С.В. Всероссийская проверочная работа: 10-11 классы: типовые задания.
– М.: Экзамен, 2017

География. 10-11 классы: тестовый контроль/ авт.-сост. Н.В. Яковлева. –
Волгоград: Учитель, 2016

Довгань Г.Д. Социально-экономическая география мира в определениях, таблицах
и схемах. 10-11 классы. – М.: Ранок, 2013

Федоров О.Д География: тренировочные задания: 10-11 классы. – М.: 2018

В. П. Максаковский. «География. Рабочие программы. 10—11 классы»

В. П. Максаковский. «География. Рабочая тетрадь. 10—11 классы»

В. П. Максаковский. «География. Методические рекомендации. 10—11 классы»


Календарно - тематическое планирование учебного материала по курсу «География. 10 -11 классы»
11 класс - 34 часа (1 ч/нед)
№
п/п

Тема урока

Колво
часов

Тип урока

Элементы основного
(обязательного
содержания)

Раздел 6. Регионы и страны мира (27 часов) Зарубежная Европа (8 часов)
1
Общая экономико –
1
Урок
Комплексная
географическая
открытия
географическая
характеристика
нового
характеристика
Зарубежной Европы
знания
природных ресурсов,
населения и хозяйства
Зарубежной Европы.
Региональные различия.
Особенности ГП,
геополитического
положения. Формы
правления и АТУ стран.
Ресурсообеспеченность
стран Зарубежной
Европы.

2

Население стран
Зарубежной Европы

1

Урок
общемето
дологичес
кой
направлен
ности

Особенности населения
стран Европы:
национальный и
религиозный состав,
размещение, миграции,
урбанизация.

Планируемые результаты

Вид
контрол
я

Домаш
нее
задани
е

предметные

метапредметные

личностные

анализировать
карты атласа,
определять
назначение
транспорта для
страны.

Коммуникативные:
полно и точно
выражать свои мысли
в соответствии
задачами и условиями
коммуникации.
Регулятивные:
самостоятельно
выделять и
формулировать
познавательную цель,
искать и выделять
необходимую
информацию.
Познавательные:
уметь показывать на
карте и определять
географическое
положение объектов
географии
Коммуникативные:
полно и точно
выражать свои мысли
в соответствии
задачами и условиями
коммуникации.
Регулятивные:
самостоятельно
выделять и
формулировать
познавательную цель,
искать и выделять
необходимую
информацию.

Работать в
соответствии с
поставленной
учебной
задачей;
оценивать
собственную
учебную
деятельность.

Фронтал
ьный
устный
опрос,
индивид
уальный
устный
опрос

Стр
179 –
197
переск
аз

Работать в
соответствии с
поставленной
учебной
задачей;
оценивать
собственную
учебную
деятельность.

Фронтал
ьная
письмен
ная
работа,
индивид
уальный
устный
опрос

Стр
197 –
201
переск
аз,
заполн
ение
таблиц
ы
«Религ
ии
Зарубе
жной
Европ

определять
значение связи и
сфер
обслуживания для
человека и
страны.

Дата
проведения
План /факт

3

Хозяйство стран
Зарубежной Европы

1

Урок
общемето
дологичес
кой
направлен
ности

География и отраслевая
структура хозяйства
стран Зарубежной
Европы.

Научатся
применять
географические
знания
вповседневной
жизни для
объяснения и
оценки
разнообразных
явлений и
процессов,
самостоятельного
оценивания
уровня
безопасности
окружающей
среды как сферы
жизнедеятельност
и.

4

Непроизводственная
сфера стран
Зарубежной Европы.
Экологические
проблемы

1

Урок
общемето
дологичес
кой
направлен
ности

География и уровень
развития
непроизводственной
сферы региона.
Транспорт, наука и
финансы, отдых и
туризм. Охрана
окружающей среды

Научатся
работать по
алгоритму (по
плану),
анализировать
карты атласа.

5

Географический
рисунок расселения и

1

Урок
общемето

Типы районов
Зарубежной Европы:

Научатся
применять

Познавательные:
уметь показывать на
карте и определять
географическое
положение объектов
географии
Коммуникативные:
полно и точно
выражать своимысли в
соответствии задачами
и условиями
коммуникации.
Регулятивные:
самостоятельно
выделять и
формулировать
познавательную цель,
искать и выделять
необходимую
информацию.
Познавательные:
уметь показывать на
карте и определять
географическое
положение объектов
географии
Коммуникативные:
участвовать в
коллективном поиске;
обмениваться
мнениями, объяснять,
защищать свои идеи.
Регулятивные:
понимать учебную
задачу; предлагать
помощь и
сотрудничество.
Познавательные:
описывать и
сравнивать объекты;
самостоятельно давать
определения
понятиям, делать
выводы и
умозаключения
Коммуникативные:
полно и точно

ы»,
знать
крупн
ые
агломе
рации
Заполн
ение
таблиц
ы
«Типы
с/х
Зарубе
жной
Европ
ы»

Понимать роль
географии в
решении
современных
практических
задач
человечества;
выражать
положительное
отношение к
процессу
познания,
адекватно
принимать
причины
успешности/не
ус пешности
учебной
деятельности.

Фронтал
ьная
письмен
ная
работа

Сохранять
мотивацию к
учебной
деятельности;
проявлять
интерес к
новому
материалу;
выражать
положительное
отношение к
процессу
познания.

Работа в
группах:
проложи
ть
туристи
ческий
маршрут
и
рассказа
ть о
достопр
имечате
льностях

Доклад
на
тему
Эколог
ически
е
пробле
мы
Зарубе
жной
Европ
ы

Работать в
соответствии с

Фронтал
ьная

Заполн
ение

хозяйства. Регионы
Зарубежной Европы

дологичес
кой
направлен
ности

высокоразвитые,
старопромышленные,
аграрные, нового
освоения

географические
знания в
повседневной
жизни для
объяснения и
оценки
разнообразных
явлений и
процессов,
самостоятельного
оценивания
уровня
безопасности
окружающей
среды как сферы
жизнедеятельност
и.
Научатся
применять
географические
знания в
повседневной
жизни для
объяснения и
оценки
разнообразных
явлений и
процессов,
самостоятельного
оценивания
уровня
безопасности
окружающей
среды как сферы
жизнедеятельност
и

6

Федеративная
Республика Германия

1

Урок
общемето
дологичес
кой
направлен
ности

Составление визитной
карточки страны (по
плану), особенности
природных ресурсов,
населения и хозяйства
Германии.

7

Сравнение двух стран
Зарубежной Европы

1

Практику
м

Сравнение стран
«большой семёрки»
Италии и
Великобритании по
плану.

выражать свои мысли
в соответствии
задачами и условиями
коммуникации.
Регулятивные:
самостоятельно
выделять и
формулировать
познавательную цель,
искать и выделять
необходимую
информацию.
Познавательные:
уметь показывать на
карте и определять
географическое
положение объектов
географии.
Коммуникативные:
полно и точно
выражать свои мысли
в соответствии
задачами и условиями
коммуникации.
Регулятивные:
самостоятельно
выделять и
формулировать
познавательную цель,
искать и выделять
необходимую
информацию.
Познавательные:
уметь показывать на
карте и определять
географическое
положение об

поставленной
учебной
задачей;
оценивать
собственную
учебную
деятельность.

письмен
ная
работа

таблиц
ы
«Район
ы
Зарубе
жной
Европ
ы»

Работать в
соответствии с
поставленной
учебной
задачей;
оценивать
собственную
учебную
деятельность

Работа в
группах,
заполне
ние
таблицы
«ФРГ»
(или
составле
ние
кластера
«ФРГ»)

Стр
202210
переск
аз, стр
216
задани
е 8,9

Пр. раб.
№1
Сравнит
ельная
характер
истика

8

Обобщающий урок по
теме

1

двух
стран
Зарубеж
ной
Европы
Работа в
группах
по
плану;
тест

Урок
контроля
знаний

Обобщение и повторение
учебного материала по
теме «Зарубежная
Европа»

Выполнение
заданий теста

Коммуникативные:
полно и точно
выражать свои мысли
в соответствии
задачами и условиями
коммуникации.
Регулятивные:
самостоятельно
выделять и
формулировать
познавательную цель,
искать и выделять
необходимую
информацию.
Познавательные:
уметь показывать на
карте и определять
географическое
положение объектов
географии

Работать в
соответствии с
поставленной
учебной
задачей;
оценивать
собственную
учебную
деятельность

Коммуникативные:
участвовать в
коллективном поиске;
обмениваться
мнениями, объяснять,
защищать свои идеи.
Регулятивные:
понимать учебную
задачу; предлагать
помощь и
сотрудничество.
Познавательные:
описывать и
сравнивать объекты;
самостоятельно давать
определения
понятиям, делать
выводы и
умозаключения.
Коммуникативные:

Сохранять
мотивацию к
учебной
деятельности;
проявлять
интерес к
новому
материалу;
выражать
положительно
е отношение к
процессу
познания.

Пр. раб.
№2
Классиф
икация
стран
Зарубеж
ной
Азии

Сохранять

Фронтал

Без
домаш
него
задани
я

Зарубежная Азия. Австралия (10 часов)
9

Общая экономико географическая
характеристика
Зарубежной Азии

1

Урок
открытия
нового
знания

Комплексная
географическая
характеристика
природных ресурсов,
населения и хозяйства
Зарубежной Азии.
Региональные различия.
Особенности ГП,
геополитического
положения. Формы
правления и АТУ стран.
Ресурсообеспеченность
стран Зарубежной Азии.

Научатся работать
по алгоритму (по
плану),
анализировать
карты атласа.

10

Население стран

1

Урок

Численность населения

Научатся работать

Подг
отавл
ивать
презе
нтац
ии
(сооб
щени
я) по
теме
«Тра
дици
ии
обыч
аи
наро
дов
Азии
»
Стр

Зарубежной Азии

11

Хозяйство стран
Зарубежной Азии: пять
центров
экономической мощи

1

общемето
дологичес
кой
направлен
ности

региона, причины
быстрого темпа роста
населения в большинстве
стран Зарубежной Азии.
Различия в плотности
населения. Проблемы
городов Азии.
Государственные
религии в странах
региона, крупные народы
и их языковая
принадлежность.

Урок
общемето
дологичес
кой
направлен
ности

Разнообразие экономики
стран Азии на примере
пяти центров
экономической мощи

по алгоритму (по
плану),
анализировать
карты атласа.

участвовать в
коллективном поиске;
обмениваться
мнениями, объяснять,
защищать свои идеи.
Регулятивные:
понимать учебную
задачу; предлагать
помощь и
сотрудничество.
Познавательные:
описывать и
сравнивать объекты;
самостоятельно давать
определения
понятиям, делать
выводы и

мотивацию к
учебной
деятельности;
проявлять
интерес к
новому
материалу;
выражать
положительно
е отношение к
процессу
познания.

ьная
письмен
ная
работа заполне
ние
таблицы
«Народы
,
прожива
ющие в
странах
четырех
субрегио
нов
Азии»
Фронтал
ьная
письмен
ная
работа заполне
ние
таблицы
«Эконом
ические
реформ
ы стран
Зарубеж
ной
Азии»

226 –
231,
перес
каз
запол
нени
е
табли
цы
«Стр
аны и
религ
ии»

Стр
231234
перес
каз,
соста
вить
кросс
ворд
об
одно
м из
субре
гион
ов
Азии,
подго
тавли
вать
сооб
щени
я по
теме
«Обы
чаи и
тради
ции

12

Китай

1

Урок
общемето
дологичес
кой
направлен
ности

Составление визитной
карточки страны (по
плану), особенности
природных ресурсов,
населения и хозяйства
Китая. Причины
китайского
«экономического чуда».

Научатся работать
по алгоритму (по
плану),
анализировать
карты атласа.

13

Хозяйство Китая

1

Практику
м

Принцип размещения
отраслей хозяйства
Китая.

Научатся
применять
географические
знания в
повседневной
жизни для
объяснения и
оценки
разнообразных
явлений и
процессов,
самостоятельного
оценивания
уровня
безопасности
окружающей
среды как сферы
жизнедеятельност
и.

14

Япония

1

Урок
открытия
нового
знания

Составление визитной
карточки страны (по
плану), особенности
природных ресурсов и
населения Японии.

Научатся
применять
географические
знания в
повседневной
жизни для

Коммуникативные:
участвовать в
коллективном поиске;
обмениваться
мнениями, объяснять,
защищать свои идеи.
Регулятивные:
понимать учебную
задачу; предлагать
помощь и
сотрудничество.
Познавательные:
описывать и
сравнивать объекты;
самостоятельно давать
определения
понятиям, делать
выводы и
умозаключения
Коммуникативные:
полно и точно
выражать свои мысли
в соответствии
задачами и условиями
коммуникации.
Регулятивные:
самостоятельно
выделять и
формулировать
познавательную цель,
искать и выделять
необходимую
информацию.
Познавательные:
уметь показывать на
карте и определять
географическое
положение объектов
географии
Коммуникативные:
полно и точно
выражать свои мысли
в соответствии
задачами и условиями
коммуникации.

китай
цев»
Стр
235241
перес
каз

Сохранять
мотивацию к
учебной
деятельности;
проявлять
интерес к
новому
материалу;
выражать
положительно
е отношение к
процессу
познания

Работа в
группах,
составле
ние и
заполне
ние
схемы
«Итоги
экономи
ческих
реформ
в Китае»

Работать в
соответствии с
поставленной
учебной
задачей;
оценивать
собственную
учебную
деятельность

Пр. раб
№3
Сравнен
ие
экономи
ки трёх
зон
Китая:
Западно
й,
Централ
ьной и
Восточн
ой

подго
тавли
вать
сооб
щени
е на
тему
«Кул
ьтурн
ые
тради
ции»

Работать в
соответствии с
поставленной
учебной
задачей;
оценивать

Фронтал
ьная
письмен
ная
работа оценка

Стр
241249
перес
каз

объяснения и
оценки
разнообразных
явлений и
процессов,
самостоятельного
оценивания
уровня
безопасности
окружающей
среды как сферы
жизнедеятельност
и.

Регулятивн ые:
самостоятельно
выделять и
формулировать
познавательную цель,
искать и выделять
необходимую
информацию.
Познавательные:
уметь показывать на
карте и определять
географическое
положение объектов
географии.

собственную
учебную
деятельность.

Коммуникативные:
полно и точно
выражать свои мысли
в соответствии
задачами и условиями
коммуникации.
Регулятивные:
самостоятельно
выделять и
формулировать
познавательную цель,
искать и выделять
необходимую
информацию.
Познавательные:
уметь показывать на
карте и определять
географическое
положение объектов
географии.
Коммуникативные:
полно и точно
выражать свои мысли
в соответствии
задачами и условиями
коммуникации.
Регулятивные:
самостоятельно

Работать в
соответствии с
поставленной
учебной
задачей;
оценивать
собственную
учебную
деятельность.

15

Хозяйство Японии

1

Практику
м

Отраслевая и
территориальная
структура хозяйства
Японии. Причины
успехов экономики
Японии.

Научатся
применять
географические
знания в
повседневной
жизни для
объяснения и
оценки
разнообразных
явлений и
процессов,
самостоятельного
оценивания
уровня
безопасности
окружающей
среды как сферы
жизнедеятельност
и

16

Индия

1

Урок
общемето
дологичес
кой
направлен
ности

Составление визитной
карточки страны (по
плану), особенности
природных ресурсов,
населения и хозяйства
Индии.

. Научатся
применять
географические
знания в
повседневной
жизни для
объяснения и
оценки

Работать в
соответствии с
поставленной
учебной
задачей;
оценивать
собственную
учебную

благопр
иятных
и
неблагоп
риятных
черт
ЭГП.
Работа в
группах
«Природ
ные
условия
и
ресурсы
Японии»
Пр. раб.
№4
Составл
ение
картосхе
мы
междуна
родных
экономи
ческих
связей
Японии

Сост
авлен
ие
схем
ы
«Япо
нская
моде
ль
эконо
мики
»

Работа
по
группам
«Листпрограм
ма»,
фронтал
ьная

Стр
250257
перес
каз,с
остав
ление
схем

разнообразных
явлений и
процессов,
самостоятельного
оценивания
уровня
безопасности

выделять и
формулировать
познавательную цель,
искать и выделять
необходимую
информацию.
Познавательные:
уметь показывать на
карте и определять
географическое
положение объектов
географии.

деятельность.

17

Комплексная
характеристика
Австралии

1

Практику
м

Составление визитной
карточки страны (по
плану), особенности
природных ресурсов,
населения и хозяйства
Австралии.

. Научиться
самодиагностике
и самокоррекции.

Коммуникативные:
слушать и слышать
друг друга; с
достаточной полнотой
и точностью выражать
свои мысли в
соответствии с
задачами и условиями
коммуникации.
Регулятивные:
применять методы
информационного
поиска, в том числе с
помощью
компьютерных
средств.Познавательн
ые: определять новый
уровень отношения к
самому себе

Формировани
е навыков
самодиагности
кии
самокоррекци
и в учебной
деятельности
при
консультативн
ой помощи
учителя.

18

Обобщающий урок по
теме

1

Урок
контроля
знаний

Обобщение и повторение
учебного материала по
теме «Зарубежная Азия и
Австралия»

Научатся
применять
географические
знания в
повседневной
жизни для
объяснения и
оценки
разнообразных
явлений и
процессов,
самостоятельного
оценивания уровня

Коммуникативные:
полно и точно
выражать свои мысли
в соответствии
задачами и условиями
коммуникации.
Регулятивные:
самостоятельно
выделять и
формулировать
познавательную цель,
искать и выделять
необходимую

Работать в
соответствии
с
поставленной
учебной
задачей;
оценивать
собственную
учебную
деятельность.

письмен
ная
работа заполне
ние
таблицы
«Успехи
и
проблем
ы
хозяйств
а
Индии»
Пр. раб.
№5
Составл
ение
картосхе
мы
междуна
родных
экономи
ческих
связей
Австрал
ии

Работа в
группах
по
плану;
тест

ы
«Эко
номи
ческа
я
моде
ль
хозяй
ства
Инди
и»
Эссе
«Объ
екты
Всем
ирно
го
культ
урног
о
насле
дия
стран
Азии
»
(стра
на по
выбо
ру
учащ
егося
)
Без
дома
шнег
о
задан
ия

безопасности
окружающей
среды как сферы
жизнедеятельност
и.

информацию.
Познавательные:
уметь показывать на
карте и определять
географическое
положение объектов
географии.

Африка (3 часа)
19

20

Общая экономико географическая
характеристика стран
Африки

1

Субрегионы: Северная
и Тропическая
Африка. ЮАР

1

Урок
открытия
нового
знания

Комплексная
географическая
характеристика
природных ресурсов,
населения и хозяйства
Африки. Региональные
различия. Особенности
ГП, геополитического
положения. Формы
правления и АТУ стран.
Ресурсообеспеченность
стран Африки.

Научатся
применять
географические
знания в
повседневной
жизни для
объяснения и
оценки
разнообразных
явлений и
процессов,
самостоятельного
оценивания уровня
безопасности
окружающей среды
как сферы
жизнедеятельности
.

Коммуникативные:
полно и точно
выражать свои мысли
в соответствии
задачами и условиями
коммуникации.
Регулятивные:
самостоятельно
выделять и
формулировать
познавательную цель,
искать и выделять
необходимую
информацию.
Познавательные:
уметь показывать на
карте и определять
географическое
положение объектов
географии

Работать в
соответствии
с
поставленной
учебной
задачей;
оценивать
собственную
учебную
деятельность.

Фронтал
ьный
устный
опрос,
индивид
уальный
устный
опрос

Урок
общемето
дологичес
кой
направлен
ности

Особенности населения
и хозяйства Северной и
Тропической Африки.

Научатся
применять
географические
знания в
повседневной
жизни для
объяснения и
оценки
разнообразных
явлений и

Коммуникативные :
полно и точно
выражать свои мысли
в соответствии
задачами и условиями
коммуникации.
Регулятивные:
самостоятельно
выделять и
формулировать

Работать в
соответствии
с
поставленной
учебной
задачей;
оценивать
собственную
учебную
деятельность.

Фронтал
ьная
письмен
ная
работа,
индивид
уальный
устный
опрос

Стр
273281
переск
аз,сост
авлени
е
схемы
«Проб
лемы
населе
ния
Африк
и»,
подгот
авлива
ть
сообще
ния
«Стран
ы
Африк
и»
Стр281
-286
переск
аз,
заполн
ение
таблиц
ы
«Сравн

процессов,
самостоятельного
оценивания уровня
безопасности
окружающей среды
как сферы
жизнедеятельности
.

познавательную цель,
искать и выделять
необходимую
информацию.
Познавательные:
уметь показывать на
карте и определять
географическое
положение объектов
географии.

Обобщающий урок по
теме

1

Урок
контроля
знаний

Обобщение и повторение
учебного материала по
теме «Африка»

Научатся
применять
географические
знания в
повседневной
жизни для
объяснения и
оценки
разнообразных
явлений и
процессов,
самостоятельного
оценивания уровня
безопасности
окружающей
среды как сферы
жизнедеятельности
.

Коммуникативные:
полно и точно
выражать свои мысли
в соответствии
задачами и условиями
коммуникации.
Регулятивные:
самостоятельно
выделять и
формулировать
познавательную цель,
искать и выделять
необходимую
информацию.
Познавательные:
уметь показывать на
карте и определять
географическое
положение объектов
географии.

Работать в
соответствии
с
поставленной
учебной
задачей;
оценивать
собственную
учебную
деятельность.

Работа в
группах
по
плану;
тест

Северная Америка ( 4 часа)
22
Общая экономико географическая
характеристика США

1

Урок
открытия
нового
знания

Составление визитной
карточки страны (по
плану), особенности
природных ресурсов,
населения и хозяйства
США. История освоения
территории.

Научатся
применять
географические
знания в
повседневной
жизни для
объяснения и
оценки
разнообразных
явлений и

Коммуникативные:
полно и точно
выражать свои мысли
в соответствии
задачами и условиями
коммуникации.
Регулятивные:
самостоятельно
выделять и
формулировать

Работать в
соответствии
с
поставленной
учебной
задачей;
оценивать
собственную
учебную
деятельнос

Фрон
тальн
ая
пись
менн
ая
работ
а,
инди
видуа

21

ительн
ая
характ
еристи
ка
стран
Северн
ой,
Тропи
ческой
»
Африк
ии
ЮАР.
Без
домаш
него
задани
я

Подготавл
ивать
сообщени
я по теме
общая
характери
стика
США

процессов,
самостоятельного
оценивания уровня
безопасности
окружающей среды
как сферы

23

Макрорегионы США

1

Практику
м

Специализация
экономических районов
США.

Формирование
представлений о
географии, ее роли
в освоении
планеты
человеком, о
географических
знаниях как
компоненте
научной картины
мира.

24

Канада. Социально экономическая
характеристика.

1

Практику
м

Составление визитной
карточки страны (по
плану), особенности
природных ресурсов,
населения и хозяйства
Канады.

Научатся
применять
географические
знания в
повседневной
жизни для
объяснения и
оценки
разнообразных
явлений и
процессов,
самостоятельного
оценивания уровня

познавательную цель,
искать и выделять
необходимую
информацию.
Познавательные:
уметь показывать на
карте и определять
географическое
положение объектов
географии.
Коммуникативные:
полно и точно
выражать свои мысли
в соответствии
задачами и условиями
коммуникации.
Регулятивные:
самостоятельно
выделять и
формулировать
познавательную цель,
искать и выделять
необходимую
информацию.
Познавательные:
уметь показывать на
карте и определять
географическое
положение объектов
географии.
Коммуникативные:
полно и точно
выражать свои мысли
в соответствии
задачами и условиями
коммуникации.
Регулятивные:
самостоятельно
выделять и
формулировать
познавательную цель,
искать и выделять
необходимую

льны
й
устн
ый
опро
с

Работать в
соответствии
с
поставленной
учебной
задачей;
оценивать
собственную
учебную
деятельнос

Пр.
раб.
№6
Срав
нени
е
двух
макр
ореги
онов
США

Стр 311316
пересказ,

Работать в
соответствии
с
поставленной
учебной
задачей;
оценивать
собственную
учебную
деятельность.

Пр.
раб.
№7
Сост
авлен
ие
прогр
аммы
освое
ния
терри
тори
и

Стр 316318
пересказ

безопасности
окружающей среды
как сферы
жизнедеятельности
.

25

Обобщающий урок по
теме

Латинская Америка(2 часа)
26
Общая экономико географическая
характеристика
Латинской Америки

1

Урок
контроля
знаний

Обобщение и повторение
учебного материала по
теме «Северная
Америка»

Научиться
самодиагностике и
самокоррекции.

1

Урок
открытия
нового
знания

Характерные черты ЭГП
региона. Природные
ресурсы, население,
особенности хозяйства
стран Латинской
Америки

Научатся
применять
географические
знания в
повседневной
жизни для
объяснения и
оценки
разнообразных
явлений и
процессов,
самостоятельного
оценивания уровня
безопасности

информацию.
Познавательные:
уметь показывать на
карте и определять
географическое
положение объектов
географии
Коммуникативные:
слушать и слышать
друг друга; с
достаточной полнотой
и точностью
выражать свои мысли
в соответствии с
задачами и условиями
коммуникации.
Регулятивные:
применять методы
информационного
поиска, в том числе с
помощью
компьютерных
средств.
Познавательные:
определять новый
уровень отношения к
самому себе как
субъекту
деятельности

Коммуникативные:
полно и точно
выражать свои мысли
в соответствии
задачами и условиями
коммуникации.
Регулятивные:
самостоятельно
выделять и
формулировать
познавательную цель,
искать и выделять
необходимую
информацию.

Кана
ды

Формировани
е навыков
самодиагност
ик и и
самокоррекци
и в учебной
деятельности
при
консультативн
ой помощи
учителя.

Работать в
соответствии
с
поставленной
учебной
задачей;
оценивать
собственную
учебную
деятельность.

Работ
ав
груп
пах
по
план
у;
тест

Без
домашнег
о задания

Работа в
группах
заполне
ние
таблицы
«Природ
ные
ресурсы
Латинск
ой
Америки
»

Стр
331340
перес
каз

окружающей среды
как сферы
жизнедеятельности.

27

Страны Латинской
Америки. Бразилия.

1

Практику
м

Составление визитной
карточки страны (по
плану), особенности
природных ресурсов,
населения и хозяйства
Бразилии.

Научатся
применять
географические
знания в
повседневной
жизни для
объяснения и
оценки
разнообразных
явлений и
процессов,
самостоятельного
оценивания уровня
безопасности
окружающей среды
как сферы
жизнедеятельности.

Научатся применять
географические
знания в
повседневной жизни
для объяснения и
оценки
разнообразных
явлений и
процессов,
самостоятельного
оценивания уровня
безопасности
окружающей среды
как сферы

Познавательные:
уметь показывать на
карте и определять
географическое
положение объектов
географии
Коммуникативные:
полно и точно
выражать свои мысли
в соответствии
задачами и условиями
коммуникации.
Регулятивные:
самостоятельно
выделять и
формулировать
познавательную цель,
искать и выделять
необходимую
информацию.
Познавательные:
уметь показывать на
карте и определять
географическое
положение объектов
географии

Работать в
соответствии
с
поставленной
учебной
задачей;
оценивать
собственную
учебную
деятельность.

Пр. раб.
№8
Сравнит
ельная
характер
истика
двух
стран
Латинск
ой
Америки

Подг
отавл
ивать
сооб
щени
я на
тему
«Гор
ода
Брази
лии»

Работать в
соответстви
ис
поставленно
й учебной
задачей;
оценивать
собственну
ю учебную
деятельност
ь.

Работа в
группах
определе
ние
места
России в
отдельн
ых
отраслях
МХ.
Фронтал
ьная
письмен

Докл
ад на
тему
эконо
мика
Росс
ии

Раздел 7. Россия в современном мире (3 часа)
28

Россия география
отраслей её
международной
специализации

1

Урок
общемето
дологичес
кой
направлен
ности

Место экономики России
в МХ и в отдельных
отраслях хозяйства.

29

Крупнейшие торговые
партнёры России.
Структура

1

Урок
общемето
дологичес

Формы
внешнеэкономических
связей.

Коммуникативные:
полно и точно
выражать свои мысли
в соответствии
задачами и условиями
коммуникации.
Регулятивные:
самостоятельно
выделять и
формулировать
познавательную цель,
искать и выделять
необходимую
информацию.

внешнеторгового
баланса. Формы
внешнеэкономических
связей
30

Участие России в
международных
организациях. Россия и

кой
направлен
ности

1

Практику
м

жизнедеятельности.

Международные
организации в состав
которых входит Россия.

Раздел 8. Географические аспекты современных глобальных проблем человечества(3 часа)
31
Глобальные проблемы 1
Практику
Причины и пути
Научатся применять
человечества
м
решения глобальных
географические
проблем человечества.
знания в
повседневной
жизни для
объяснения и
оценки
разнообразных
явлений и
процессов,
самостоятельного
оценивания уровня
безопасности
окружающей среды
как сферы
жизнедеятельности.

Познавательные:
уметь показывать на
карте и определять
географическое
положение объектов
географии

Коммуникативные:
полно и точно
выражать свои мысли в
соответствии задачами
и условиями
коммуникации.
Регулятивные:
самостоятельно
выделять и
формулировать
познавательную цель,
искать и выделять
необходимую
информацию.
Познавательные: уметь
показывать на карте и
определять

ная
работа заполне
ние
таблицы
СНГ Пр.
раб. № 9
Составл
ение
картосхе
мы
участия
России в
Междун
ародных
организа
циях.

Работать в
соответстви
ис
поставленно
й учебной
задачей;
оценивать
собственну
ю учебную
деятельност
ь

Работа в
группах,
индивид
уальный
устный
опрос.
Подгото
вка
сообщен
ий и
презента
ций

Подг
отавл
ивать
сооб
щени
яо
глоба
льны
х
проб
лема
х
(рабо
та в
груп
пах)

Стр
351364
перес
каз,
запол
нени
е
табли
цы
«Гло
бальн
ые
проб
лемы
челов
ечест

32

Глобальные проблемы
человечества

1

Практику
м

33

Стратегия устойчивого
развития

1

Урок
открытия
нового
знания

34

Итоговый контроль
знаний за курс 11
класса

1

Урок
контроля
знаний

географическое
положение объектов
географии.

Роль географической
науки в разработке
географических основ
стратегии развития
России и её регионов, в
предотвращении
природноантропогенных рисков и
катастроф в условиях
глобальных вызовов
современности.

Обобщение и повторение
учебного материала по
темам курса

Научатся применять
географические
знания в
повседневной
жизни для
объяснения и
оценки
разнообразных
явлений и
процессов,
самостоятельного
оценивания уровня
безопасности
окружающей среды
как сферы
жизнедеятельности

Коммуникативные:
полно и точно
выражать свои мысли в
соответствии задачами
и условиями
коммуникации.
Регулятивные:
самостоятельно
выделять и
формулировать
познавательную цель,
искать и выделять
необходимую
информацию.
Познавательные: уметь
показывать на карте и
определять
географическое
положение объектов
географии.

ва»

Работать в
соответстви
ис
поставленн
ой учебной
задачей;
оценивать
собственну
ю учебную
деятельност
ь

Итоговый контроль
(1 час)
Научиться систематизировать и обобщать знания,
полученные при изучении тем.

Практич
еская
работа
Пр. раб.
№ 10
Разработ
ка
проекта
решения
одной из
глобальн
ых
проблем
человече
ства
Фронтал
ьный
устный
опрос.
Дискусс
ия

Тест
Выполне
ние
заданий
блока

Выпо
лнен
ие
задан
ий
блока
само
контр
оля и
взаи
мног
о
контр
оля в
учеб
нике

самокон
троля и
взаимно
го
контрол
яв
учебник
е


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».