1 Федерации от 30.06.2020 № 16, Уставом и локальными нормативными актами образовательной организации. 1.3. Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии применяются в целях: - предоставления обучающимся возможности осваивать образовательные программы независимо от местонахождения и времени; - повышения качества обучения путем сочетания традиционных технологий обучения и электронного обучения и дистанционных образовательных технологий; - увеличения контингента обучающихся по образовательным программам, реализуемым с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. 1.4. В настоящем Положении используются термины: Электронное обучение (далее - ЭО) – организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Дистанционные образовательные технологии (далее – ДОТ) – образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационнотелекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. 1.5. Местом осуществления образовательной деятельности при реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий является место нахождения Школы независимо от места нахождения обучающихся. 1.6. Основными элементами системы ЭО и ДОТ являются: - образовательные онлайн-платформы; - цифровые образовательные ресурсы, размещенные на образовательных сайтах; - видеоконференции, вебинары; - видеоконференцсвязь, электронная почта; - облачные сервисы; - электронные носители мультимедийных приложений к учебникам, электронные пособия, разработанные с учетом требований законодательства РФ об образовательной деятельности. 1.7. Формы ЭО и ДОТ, используемые в образовательном процессе, находят отражение в рабочих программах по соответствующим учебным дисциплинам. В обучении с применением ЭО и ДОТ используются следующие организационные формы учебной деятельности: - уроки; - лекции; - семинары; - практические занятия; - лабораторные работы; - контрольные работы; - самостоятельная работа; 2 - консультации с преподавателями; - научно-исследовательская работа; - текущий контроль; - промежуточная аттестация. 1.8. Сопровождение организационных форм учебной деятельности может осуществляться в следующих режимах: - тестирование онлайн; - изучение материала онлайн; - консультации онлайн; - предоставление методических материалов; - сопровождение офлайн (проверка тестов, контрольных работ, различные виды текущего контроля и промежуточной аттестации). 1.9. Дистанционное обучение осуществляется посредством обязательного взаимодействия всех участников образовательного процесса в следующих форматах: - режимах онлайн и оффлайн с использованием существующих общедоступных платформ (сервисов); - в режиме офлайн с размещением учебных материалов на облачных ресурсах; - консультирование в режимах онлайн и офлайн; - обучение в режиме онлайн; - самостоятельное обучение с использованием учебников и учебных пособий (на бумажных носителях). Количество занятий для проведения в режиме онлайн каждый педагог определяет самостоятельно. 1.10. Настоящее положение определяет также порядок и условия проведения промежуточной аттестации в отдельных случаях, оговариваемых настоящим положением. 2. Цели и задачи 2.1. Основной целью использования электронного обучения и дистанционных образовательных технологий является предоставление обучающимся возможности освоения программ общего образования непосредственно по местожительству или месту их временного пребывания (нахождения), а также предоставление условий для обучения с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья обучающихся, обучение по индивидуальному учебному плану при закреплении материала, освоении новых тем по предметам и выполнении внеаудиторной самостоятельной работы. 2.2. Использование дистанционных образовательных технологий и электронного обучения способствует решению следующих задач: - создание условий для реализации индивидуальной образовательной траектории и персонализации обучения; - повышение качества обучения за счет применения средств современных информационных и коммуникационных технологий; - открытый доступ к различным информационным ресурсам для образовательного процесса в любое удобное для обучающегося время; - создание единой образовательной среды образовательной организации; - повышение эффективности учебной деятельности, интенсификация самостоятельной работы обучающихся; 3 - повышение эффективности организации учебного процесса. 2.3. Основными принципами применения ЭО и ДОТ являются: - принцип доступности, выражающийся в предоставлении всем обучающимся возможности освоения программ общего образования непосредственно по местожительству или месту временного пребывания; - принцип персонализации, выражающийся в создании условий (педагогических, организационных и технических) для реализации индивидуальной образовательной траектории обучающегося; - принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех участников образовательного процесса с помощью информационно-образовательной среды; - принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях учебного процесса, что способствует сочетанию разных дидактических моделей проведения учебных занятий с применением дистанционных образовательных технологий и сетевых средств обучения; - принцип гибкости, дающий возможность участникам учебного процесса работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время; - принцип модульности, позволяющий обучающимся и педагогическим работникам использовать необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие учебного курса) для реализации индивидуальной образовательной траектории обучающегося; - принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений обучающихся. 2.4. Основными направлениями деятельности являются: - обеспечение возможности применения в учебной деятельности ЭО и ДОТ; - обеспечение возможности эффективной подготовки к текущему контролю и промежуточной аттестации по ряду учебных дисциплин; - обеспечение исследовательской и проектной деятельности обучающихся; - обеспечение подготовки и участия в дистанционных конференциях, олимпиадах, конкурсах. 3. Участники образовательного процесса с использованием ЭО и ДОТ 3.1. Участниками образовательного процесса с использованием ЭО и ДОТ являются: обучающиеся, педагогические, административные и учебно-вспомогательные работники образовательной организации, родители (законные представители) обучающихся. 3.2. Организация дистанционного обучения согласуется с родителями (законными представителями) обучающихся и подтверждается в форме письменного заявления. 3.3. Права и обязанности обучающихся, осваивающих общеобразовательные программы с использованием ЭО и ДОТ, определяются законодательством Российской Федерации. 3.4. Образовательный процесс с использованием ЭО и ДОТ организуется для обучающихся по основным направлениям учебной деятельности. 3.5. Образовательный процесс с использованием ЭО и ДОТ осуществляют педагогические работники, прошедшие соответствующую подготовку. 3.6. Педагогическим работникам, обучающимся, осуществляющим обучение с 4 использованием ЭО и ДОТ, предоставляется авторизованный доступ к специализированным образовательным ресурсам. 3.7. Педагогические работники, осуществляющие обучение с использованием ЭО и ДОТ, вправе применять имеющиеся электронные средства обучения или создавать собственные. Разработанные курсы должны соответствовать содержанию ФГОС НОО, ООО и СОО. 3.8. Обучающийся должен владеть базовыми навыками работы с компьютерной техникой и программным обеспечением, базовыми навыками работы со средствами телекоммуникаций (системами навигации в сети Интернет, навыками поиска информации в сети Интернет, электронной почтой и т. п.). 3.9. Обучающийся должен иметь навыки и опыт обучения и самообучения с использованием цифровых образовательных ресурсов. 4. Компетенция образовательной организации при применении электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ 4.1. Образовательная организация вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в предусмотренных Федеральным законом № 273-ФЗ формах получения образования и формах обучения или при их сочетании, при проведении учебных занятий, лабораторных и практических занятий, текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся. 4.2. Образовательная организация доводит до участников образовательных отношений информацию о реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Регламент организации обучения ребенка с использованием дистанционных образовательных технологий в приложении № 1. 4.3. При реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий образовательная организация: - обеспечивает соответствующий применяемым технологиям уровень подготовки педагогических, научных, учебно-вспомогательных, административно- хозяйственных работников; - оказывает учебно-методическую помощь обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий; - самостоятельно определяет соотношение объема занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся, и учебных занятий с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий; - ведет учет и осуществляет хранение результатов образовательного процесса и внутренний документооборот на бумажном носителе и/или в электронно-цифровой форме в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», Федерального закона от 22.10.2004 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации». 4.4. При реализации образовательных программ или их частей с применением 5 электронного обучения, дистанционных образовательных технологий Школа вправе не предусматривать учебные занятия, проводимые путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся в аудитории. 4.5. При реализации образовательных программ или их частей с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий образовательная организация самостоятельно и (или) с использованием ресурсов иных организаций: - создает условия для функционирования электронной информационнообразовательной среды, обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ или их частей в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся; - обеспечивает идентификацию личности обучающегося, выбор способа которой осуществляется организацией самостоятельно, и контроль соблюдения условий проведения мероприятий, в рамках которых осуществляется оценка результатов обучения. 5. Порядок организации электронного обучения и применения дистанционных образовательных технологий 5.1. Образовательная организация обеспечивает каждому обучающемуся возможность доступа к средствам ЭО и ДОТ, в том числе к образовательной онлайн-платформе, используемой образовательной организацией в качестве основного информационного ресурса, в объеме часов учебного плана, необходимом для освоения соответствующей программы, а также осуществляет учебно-методическую помощь обучающимся через консультации преподавателей как при непосредственном взаимодействии педагога с обучающимися, так и опосредованно. 5.2. Для организации обучения с использованием ЭО и ДОТ и осуществления контроля результатов обучения образовательная организация обеспечивает идентификацию личности обучающегося на образовательной онлайн-платформе путем регистрации и выдачи персонального пароля. 5.3. При оценке результатов обучения образовательная организация обеспечивает контроль соблюдения условий проведения оценочных мероприятий. 5.4. Организация обучения с использованием ЭО и ДОТ в образовательной организации осуществляется по двум моделям: - модель непосредственного осуществления взаимодействия педагога с обучающимися; - модель опосредованного осуществления взаимодействия педагога с обучающимися. 5.5. Модель непосредственного осуществления взаимодействия педагога с обучающимися реализуется с использованием технологии смешанного обучения. Смешанное обучение – современная образовательная технология, в основе которой лежит концепция объединения технологий «классно-урочной системы» и технологий электронного обучения, базирующегося на новых дидактических возможностях, предоставляемых ИКТ и современными учебными средствами. 5.6. Модель опосредованного осуществления взаимодействия педагога с обучающимися может быть организована с разными категориями обучающихся: - обучающиеся, проходящие подготовку к участию в олимпиадах, конкурсах на заключительных этапах; - обучающиеся с высокой степенью успешности в освоении программ; - обучающиеся, пропускающие учебные занятия по уважительной причине (болезнь, 6 участие в соревнованиях, конкурсах); - обучающиеся по очно-заочной форме обучения. 5.7. Опосредованное взаимодействие педагога с обучающимися регламентируется индивидуальным учебным планом обучающегося. Организация обучения по индивидуальному учебному плану определяется соответствующим положением. 5.8. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий учителя и ответственные лица ведут документацию: заполняют электронные журналы успеваемости, выставляют в электронный журнал отметки. 5.9. При заполнении электронного журнала в период организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий учитель в графе «Что пройдено на уроке» записывает тему урока согласно календарно-тематическому планированию рабочей программы с указанием формы обучения. Например: Первый и второй признаки равенства треугольников (дистанционное обучение). 5.10 Продолжительность урока для обучающихся I−XX классов 30 минут. Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанной с фиксацией взора непосредственно на экране устройства отображения информации на уроке, не должна превышать: - для обучающихся в I–IV классах – 15 мин; - для обучающихся в V–VII классах – 20 мин; - для обучающихся в VIII–IX классах – 25 мин; - для обучающихся в X–XI классах на первом часу учебных занятий – 30 мин, на втором – 20 мин. Оптимальное количество занятий с использованием персональных электронновычислительных машин (ПЭВМ) в течение учебного дня для обучающихся I–IV классов составляет один урок, для обучающихся в V–VIII классах – два урока, для обучающихся в IX–XI классах – три урока. 5.11. При работе на ПЭВМ для профилактики развития утомления необходимо осуществлять комплекс профилактических мероприятий в соответствии с Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи". Во время перемен обучающимся следует проводить сквозное проветривание с обязательным выходом из помещения. 6. Заключительное положение 6.1. Настоящее Положение вводится в действие со дня утверждения приказом по образовательному комплексу. 6.2. Положение доводится до сведения всех заинтересованных лиц через информационные системы общего пользования. 6.3. Принятие и прекращение действия Положения, внесение изменений и дополнений в Положение осуществляется в общем порядке, предусмотренном Уставом образовательной организации. Приложение 1 Регламент организации обучения ребенка с использованием дистанционных образовательных технологий 1. Действия обучающегося при организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий 1.1. Зарегистрироваться на цифровой платформе, осуществляющей поддержку дистанционного обучения. 1.2. Заходить каждый день в свой личный кабинет на цифровой платформе, осуществляющей поддержку дистанционного обучения в соответствии со своим расписанием, которое отображается в электронном дневнике. 1.3. Проверять ежедневно электронную почту (свою или родителя (законного представителя)), на которую учитель высылает обучающие материалы, которые включают видеоматериалы и сценарии уроков, тесты, собственные материалы учителя и материалы сторонних ресурсов, с которыми обучающийся работает самостоятельно. 1.4. Выполнять задания по указаниям учителя и в срок, который учитель установил. 1.5. Выполненные задания и другие работы направлять учителю на проверку посредством цифровой платформы, осуществляющей поддержку дистанционного обучения, электронной почты или через другие средства сообщения, которые определил учитель. 1.6. Проверять комментарии и замечания учителя в отношении выполненных работ на следующий рабочий день после того, как отправил работу на проверку. 2. Действия учителя при дистанционном обучении 2.1. Зарегистрироваться на цифровой платформе, осуществляющей поддержку дистанционного обучения. 2.2. В соответствии с расписанием выкладывать обучающие материалы и домашние задания с использованием дистанционных образовательных ресурсов, дублировать их на электронную почту родителей или ребенка (при наличии). 2.3. Проверять выполненные работы в день их получения, своевременно выставлять отметки в журнал. 2.4. Осуществлять обратную связь с обучающимися, давать текстовые или аудиорецензии, проводить онлайн-консультации согласно утвержденному расписанию. 2.5. Планировать занятия с учетом системы дистанционного обучения и в соответствии с нормами СанПиН.