ВиС 9 класс

Пояснительная записка
Рабочая программа по вероятности и статистике для 9 класса (базовый уровень) разработана на основе Примерной программы
основного общего образования по математике (М.: Просвещение. – 2015 г., составитель Бурмистрова Т.А.), составленной в соответствии с
требованиями федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике (2015 г.)
и обязательным минимумом содержания обучения.
Данная рабочая программа по вероятности и статистике для 9 класса задает перечень тем и вопросов, которые подлежат обязательному
изучению в 9 классе и ориентирована на учебно-методические комплекты «Алгебра» под ред. Г. В. Дорофеева (авт. С. Б. Суворова,
Е.А.Бунимович и др.).
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в
9 классе отводится 1 час в неделю (34 часа в год)
Математическое образование играет важную роль как в практической, так и в духовной жизни общества. Практическая сторона
математического образования связана с формированием способов деятельности, духовная – с интеллектуальным развитием человека.
Формированием характера и общей культуры.
Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники,
восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективны повседневная
практическая деятельность.
Без базовой математической подготовки невозможно стать образованным современным человеком. В школе математика служит
опорным предметом для изучения смежных дисциплин.
Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в
определенных умственных навыках. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических
построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление,
воспитание умений действовать., развивать творческие и прикладные стороны мышления.
Обучение математике дает возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее
подходящие языковые средства.
Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека, способствует эстетическому воспитанию
человека. Пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.
История развития математического знания дает возможность пополнять запас историко-научных знаний школьников, сформировать у
них представления о математике как части общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и
развития математической науки, с историей великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж
каждого культурного человека.
Цели обучения математике:
1. Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения
смежных дисциплин, продолжения образования;
2. Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых
2

человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности; ясности и точности мысли,
критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры. пространственных представлений,
способности к преодолению трудностей;
3. Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники. средства моделирования
явлений и процессов;
4. Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в
общественном развитии.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССОВ
В результате изучения математики ученик должен:
знать/понимать
• существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
• существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
• как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения
математических и практических задач;
• как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого
описания;
• как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
• вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и
выводов;
• смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры
ошибок, возникающих при идеализации;
уметь

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

•
проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных
утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для
опровержения утверждений;
•
извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить
диаграммы и графики;
•
решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием
правила умножения;
•
вычислять средние значения результатов измерений;
•
находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
3

•
находить вероятности случайных событий в простейших случаях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
•
выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);
•
распознавания логически некорректных рассуждений;
•
записи математических утверждений, доказательств;
•
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
•
решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами,
процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
•
решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
•
сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических
ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
•
понимания статистических утверждений.
Учебно – тематический план
Номер
темы.
1
2
3

Название темы

Количество Количество контрольных работ
часов
Статистические исследования. 6 часов
1
Комбинаторика
20 часов
1
Вероятность
1
ИТОГО:
34 часа
3
Содержание программы учебного курса.

Измерения, приближения, оценки. Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность
процессов в окружающем мире. Выделение множителя — степени десяти в записи числа. Приближённое значение величины, точность
приближения. Округление натуральных чисел и десятичных дробей. Прикидка и оценка результатов вычислений.
Описательная статистика. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Случайная изменчивость. Статистические
характерис-тики набора данных: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения, размах. Представление о выборочном
исследовании.
4

Случайные события и вероятность. Понятие о случайном опыте и случайном событии. Частота случайного события. Статистический
подход к понятию вероятности. Вероятности противоположных событий. Достоверные и невозможные события. Равно возможность событий.
Классическое определение вероятности.
Комбинаторика. Решение комбинаторных задач перебором вариантов. Комбинаторное правило умножения. Перестановки и факториал.
Теоретико-множественные понятия. Множество, элемент множества. Задание множеств перечислением элементов, характеристическим
свойством. Стандартные обозначения числовых множеств. Пустое множество и его обозначение. Подмножество. Объединение и пересечение
множеств. Иллюстрация отношений между множествами с помощью диаграмм Эйлера — Венна.
Элементы логики. Определение. Аксиомы и теоремы. Доказательство. Доказательство от противного. Теорема, обратная данной. Пример
и контр пример. Понятие о равносильности, следовании, употребление логических связок если... то, в том и только в том случае, логические
связки и, или.

5

Календарно-тематическое планирование
№
уро
ка

Название
раздела,
темы урока

Целеполагающие задачи

Основное содержание
изучаемого материала

предметные
метапредметные
Статистические исследования (11 часов)

личностные

План

Факт

Зада
Вид
ние контроля
на
дом

Статистика и
выборочный
метод.
Ранжирование.

Генеральная
совокупность и
выборка. Ранжирование
данных. Полигон
частот. Интервальный
ряд. Гистограмма.
Сформировать
представление о
статистических
исследованиях.

Знать:
основные
характеристики
статистического
исследования;
Уметь:
находить основные
статистические
характеристики
и
рассчитывать
качество
знаний
школьников,
применять
полученные знания в
жизненных ситуациях.

Коммуникативные
:организовывать
и
планировать
учебное
сотрудничество
с
учителем
и
одноклассниками.
Регулятивные:
определять
последовательность
промежуточных целей с
учетом
конечного
результата,
составлять
план последовательности
действий.
Познавательные: уметь
осуществлять
анализ
объектов,
самостоятельно искать и
отбирать необходимую
информацию.

Формирование
навыков
осознанного
выбора
наиболее
эффективного
способа
решения

№
739

Внешний
и
взаимный

Решение
задач
на
выборочный
метод
и
ранжирование
.

Генеральная
совокупность и
выборка. Ранжирование
данных. Полигон
частот. Интервальный
ряд. Гистограмма.

Знать:
основные
характеристики
статистического
исследования;
Уметь:

Коммуникативные
:организовывать
и
планировать
учебное
сотрудничество
с
учителем
и
одноклассниками.

Формирование
навыков
осознанного
выбора
наиболее
эффективного

№
741

Внешний
и
взаимный

1

2

Дата
проведения

Сформировать
представление о
статистических
исследованиях.

3

Табличное и Генеральная
графическое
совокупность и
представлевыборка. Ранжирование
ние
данных. Полигон
результатов.
частот. Интервальный
ряд. Гистограмма.
Сформировать
представление о
статистических
исследованиях.

находить основные
статистические
характеристики
и
рассчитывать
качество
знаний
школьников,
применять
полученные знания в
жизненных ситуациях.

Регулятивные:
определять
последовательность
промежуточных целей с
учетом
конечного
результата,
составлять
план последовательности
действий.
Познавательные: уметь
осуществлять
анализ
объектов,
самостоятельно искать и
отбирать необходимую
информацию.

способа
решения

Знать:
основные
характеристики
статистического
исследования;
Уметь:
находить основные
статистические
характеристики
и
рассчитывать
качество
знаний
школьников,
применять
полученные знания в
жизненных ситуациях.

Коммуникативные
:организовывать
и
планировать
учебное
сотрудничество
с
учителем
и
одноклассниками.
Регулятивные:
определять
последовательность
промежуточных целей с
учетом
конечного
результата,
составлять
план последовательности
действий.
Познавательные: уметь
осуществлять
анализ
объектов,
самостоятельно искать и
отбирать необходимую
информацию.

Формирование
навыков
осознанного
выбора
наиболее
эффективного
способа
решения

№
744

Внешний
и
взаимный

7

Составление
таблиц
и
графиического
представления данных.

Генеральная
совокупность и
выборка. Ранжирование
данных. Полигон
частот. Интервальный
ряд. Гистограмма.
Сформировать
представление о
статистических
исследованиях.

Знать:
основные
характеристики
статистического
исследования;
Уметь:
находить основные
статистические
характеристики
и
рассчитывать
качество
знаний
школьников,
применять
полученные знания в
жизненных ситуациях.

Коммуникативные
:организовывать
и
планировать
учебное
сотрудничество
с
учителем
и
одноклассниками.
Регулятивные:
определять
последовательность
промежуточных целей с
учетом
конечного
результата,
составлять
план последовательности
действий.
Познавательные: уметь
осуществлять
анализ
объектов,
самостоятельно искать и
отбирать необходимую
информацию.

Формирование
навыков
осознанного
выбора
наиболее
эффективного
способа
решения

№
746

Внешний
и
взаимный

Интервальный ряд.

Генеральная
совокупность и
выборка. Ранжирование
данных. Полигон
частот. Интервальный
ряд. Гистограмма.
Сформировать
представление о
статистических
исследованиях.

Знать:
основные
характеристики
статистического
исследования;
Уметь:
находить
основные
статистические
характеристики
и
рассчитывать
качество
знаний
школьников,
применять
полученные знания в
жизненных ситуациях.

Коммуникативные
:организовывать
и
планировать
учебное
сотрудничество
с
учителем
и
одноклассниками.
Регулятивные:
определять
последовательность
промежуточных целей с
учетом
конечного
результата,
составлять
план последовательности
действий.
Познавательные: уметь

Формирование
навыков
осознанного
выбора
наиболее
эффективного
способа
решения

№
748

Внешний
и
взаимный

4

5

8

осуществлять
анализ
объектов,
самостоятельно искать и
отбирать необходимую
информацию.
Гистограмма.

6

7

Генеральная
совокупность и
выборка. Ранжирование
данных. Полигон
частот. Интервальный
ряд. Гистограмма.
Сформировать
представление о
статистических
исследованиях.

Знать:
основные
характеристики
статистического
исследования;
Уметь:
находить основные
статистические
характеристики
и
рассчитывать
качество
знаний
школьников,
применять
полученные знания в
жизненных ситуациях.

Коммуникативные
:организовывать
и
планировать
учебное
сотрудничество
с
учителем
и
одноклассниками.
Регулятивные:
определять
последовательность
промежуточных целей с
учетом
конечного
результата,
составлять
план последовательности
действий.
Познавательные: уметь
осуществлять
анализ
объектов,
самостоятельно искать и
отбирать необходимую
информацию.

Формирование
навыков
осознанного
выбора
наиболее
эффективного
способа
решения

№
749
751

Внешний
и
взаимный

Характеристи Генеральная
ка разброса. совокупность и
Дисперсия.
выборка. Ранжирование
данных. Полигон
частот. Интервальный
ряд. Гистограмма.
Сформировать
представление о
статистических

Знать:
основные
характеристики
статистического
исследования;
Уметь:
находить основные
статистические
характеристики
и

Коммуникативные
:организовывать
и
планировать
учебное
сотрудничество
с
учителем
и
одноклассниками.
Регулятивные:
определять
последовательность

Формирование
навыков
осознанного
выбора
наиболее
эффективного
способа
решения

№
752
754

Внешний
и
взаимный

9

исследованиях.

рассчитывать
качество
знаний
школьников,
применять
полученные знания в
жизненных ситуациях.

промежуточных целей с
учетом
конечного
результата,
составлять
план последовательности
действий.
Познавательные: уметь
осуществлять
анализ
объектов,
самостоятельно искать и
отбирать необходимую
информацию.

Знать:
основные
характеристики
статистического
исследования;
Уметь:
находить основные
статистические
характеристики
и
рассчитывать
качество
знаний
школьников,
применять
полученные знания в
жизненных ситуациях.
Статистическ Генеральная
Знать:
ое оценивание совокупность и
основные
и прогноз.
выборка. Ранжирование характеристики
данных. Полигон
статистического
частот. Интервальный
исследования;
ряд. Гистограмма.
Уметь:
Сформировать
находить основные
представление о
статистические
статистических
характеристики
и

Коммуникативные:
проявлять готовность к
обсуждению разных точек
зрения и выработке общей
(групповой) позиции
Регулятивные:
осознавать качество и
уровень
усвоения
Познавательные:
создавать
структуру
взаимосвязей смысловых
единиц текста

Формирование
навыков
осознанного
выбора
наиболее
эффективного
способа
решения

№
756

Внешний
и
взаимный

Коммуникативные
:организовывать
и
планировать
учебное
сотрудничество
с
учителем
и
одноклассниками.
Регулятивные:
определять
последовательность

Формирование
навыков
осознанного
выбора
наиболее
эффективного
способа
решения

№
743

Внешний
и
взаимный

Характеристи
ка разброса.
Отклонение
от среднего
арифметическ
ого.
8

9

Генеральная
совокупность и
выборка. Ранжирование
данных. Полигон
частот. Интервальный
ряд. Гистограмма.
Сформировать
представление о
статистических
исследованиях.

10

исследованиях.

Подготовка к Генеральная
контрольной
совокупность и
работе
выборка. Ранжирование
данных. Полигон
частот. Интервальный
ряд. Гистограмма.
Сформировать
представление о
статистических
исследованиях.
10

11

Контрольная
работа.

рассчитывать
качество
знаний
школьников,
применять
полученные знания в
жизненных ситуациях.

промежуточных целей с
учетом
конечного
результата,
составлять
план последовательности
действий.
Познавательные: уметь
осуществлять
анализ
объектов,
самостоятельно искать и
отбирать необходимую
информацию.

Знать:
основные
характеристики
статистического
исследования;
Уметь:
находить основные
статистические
характеристики
и
рассчитывать
качество
знаний
школьников,
применять
полученные знания в
жизненных ситуациях.

Коммуникативные
:организовывать
и
планировать
учебное
сотрудничество
с
учителем
и
одноклассниками.
Регулятивные:
определять
последовательность
промежуточных целей с
учетом
конечного
результата,
составлять
план последовательности
действий.
Познавательные: уметь
осуществлять
анализ
объектов,
самостоятельно искать и
отбирать необходимую
информацию.

Формирование
навыков
осознанного
выбора
наиболее
эффективного
способа
решения

стр.
323324
№ 17

Внешний
и
взаимный

Самоконтроль
11

Комбинаторика (6 часов)
Понятие
комбинаторики.

Предмет стереометрии.
Геометрические тела и
поверхности.
Многогранники:
формулы
для
вычисления
объема.
Тела и поверхности
вращения, поверхность
геометрических тел.

Знать:
Понятие
предмета
стереометрии.
геометрические тела и
поверхности. Понятие
многогранника.
Уметь:
По
формулам
вычислять объемы тел
поверхности
вращения
и
многогранников.

Коммуникативные:
проявлять готовность к
обсуждению разных точек
зрения и выработке общей
(групповой) позиции
Регулятивные:
осознавать качество и
уровень
усвоения
Познавательные:
создавать
структуру
взаимосвязей смысловых
единиц текста

Формирование
навыков
осознанного
выбора
наиболее
эффективного
способа
решения

стр.
312
При
мер
№1

Внешний
и
взаимный

Понятие
перестановок.
Решение
задач.

Дать более глубокое
представление о
системе аксиом
планиметрии и
аксиоматическом
методе.

Знать:
Понятие
предмета
стереометрии.
геометрические тела и
поверхности. Понятие
многогранника.
Уметь:
По
формулам
вычислять объемы тел
поверхности
вращения
и
многогранников.

Коммуникативные:
проявлять готовность к
обсуждению разных точек
зрения и выработке общей
(групповой) позиции
Регулятивные:
осознавать качество и
уровень
усвоения
Познавательные:
создавать
структуру
взаимосвязей смысловых
единиц текста

Формирование
навыков
осознанного
выбора
наиболее
эффективного
способа
решения

№
773

Внешний
и
взаимный

Размещения.
Решение
задач.

Дать более глубокое
представление
о
системе
аксиом
планиметрии
и
аксиоматическом
методе.

Знать:
Понятия
аксиом
планиметрии.
Уметь:
давать более глубокое
представление
о
системе
аксиом
планиметрии
и

Коммуникативные:
проявлять готовность к
обсуждению разных точек
зрения и выработке общей
(групповой) позиции
Регулятивные:
осознавать качество и
уровень
усвоения

Формирование
навыков
осознанного
выбора
наиболее
эффективного
способа
решения

стр.
№31
5316
При
мер
№ 3;
№

Внешний
и
взаимный

12

13

14

12

аксиоматическом
методе.

Познавательные:
создавать
структуру
взаимосвязей смысловых
единиц текста

Дать более глубокое
представление
о
системе
аксиом
планиметрии
и
аксиоматическом
методе.

Знать:
Понятия
аксиом
планиметрии.
Уметь:
давать более глубокое
представление
о
системе
аксиом
планиметрии
и
аксиоматическом
методе.

Коммуникативные:
проявлять готовность к
обсуждению разных точек
зрения и выработке общей
(групповой) позиции
Регулятивные:
осознавать качество и
уровень
усвоения
Познавательные:
создавать
структуру
взаимосвязей смысловых
единиц текста

Формирование
навыков
осознанного
выбора
наиболее
эффективного
способа
решения

стр.
316
При
мер
№4
и 5;
№
781;
784

Внешний
и
взаимный

Подготовка к
Предмет стереометрии.
контрольной
Геометрические тела и
работе.
поверхности.
Многогранники:
формулы
для
вычисления
объема.
Тела и поверхности
вращения, поверхность
геометрических тел.

Знать:
Понятие
предмета
стереометрии.
геометрические тела и
поверхности. Понятие
многогранника.
Уметь:
По
формулам
вычислять объемы тел
поверхности
вращения
и
многогранников.

Коммуникативные:
проявлять готовность к
обсуждению разных точек
зрения и выработке общей
(групповой) позиции
Регулятивные:
осознавать качество и
уровень
усвоения
Познавательные:
создавать
структуру
взаимосвязей смысловых
единиц текста.

Формирование
навыков
осознанного
выбора
наиболее
эффективного
способа
решения

№
785787

Внешний
и
взаимный

Контрольная
работа
на
тему:
«Комбинатор
ные задачи».

Знать:
Понятие
предмета
стереометрии.
геометрические тела и
поверхности. Понятие

Коммуникативные:
проявлять готовность к
обсуждению разных точек
зрения и выработке общей
(групповой) позиции

Формирование
навыков
осознанного
выбора
наиболее

Сочетания.
Решение
задач.

15

16

17

Предмет стереометрии.
Геометрические тела и
поверхности.
Многогранники:
формулы
для

777;
778;
780

Самоконтроль

13

вычисления
объема.
Тела и поверхности
вращения, поверхность
геометрических тел.

могогранника.
Уметь:
По
формулам
вычислять объемы тел
поверхности
вращения
и
многогранников.

Регулятивные:
осознавать качество и
уровень
усвоения
Познавательные:
создавать
структуру
взаимосвязей смысловых
единиц текста

эффективного
способа
решения

Теория вероятностей (13 часов)
Целые
и
дробные
выражения.
Доказательство
тождеств

18

Понятие
события.

19

Виды
событий:
случайное,
достоверное,
невозможное

Знать:
Основные
понятия
алгебраического
выражения и методы
его преобразования.
Уметь:
научиться применять
на практике и в
реальной жизни для
объяснения
окружающих вещей
теоретический
материал, изученный
за курс алгебры 9
класса: производить
тождественные
преобразования
выражений,
проводить
цепочки
доказательств;
Преобразование
Знать:
выражений,
Основные
понятия
содержащие степени, алгебраического
корни.
выражения и методы
его преобразования.
Уметь:

Коммуникативные:
проявлять готовность к
обсуждению разных точек
зрения и выработке общей
(групповой) позиции
Регулятивные:
осознавать качество и
уровень усвоения
Познавательные:
создавать
структуру
взаимосвязей смысловых
единиц текста

Формирование
навыков
осознанного
выбора
наиболее
эффективного
способа
решения

Внешний
и
взаимный

№
794
Коммуникативные:
регулировать
собственную
деятельность
посредством письменной
речи

Формирование
навыка
самоанализа и
самоконтроля

№
795

Внешний
и
взаимный

14

и
элементарное.

Решение
уравнений
неравенств.

20
Равные и
противополо
жные
события.

21

Классическое
определение
вероятности.

научиться применять
на практике и в
реальной жизни для
объяснения
окружающих вещей
теоретический
материал, изученный
за курс алгебры 9
класса: производить
тождественные
преобразования
выражений,
проводить
цепочки
доказательств;
линейных Знать:
и Понятие
линейного
уравнения
и
неравенства.
Уметь:
упрощать выражения,
содержащие степени,
и
находить
их
значение
при
заданных значениях
переменных. Решать
линейные уравнения и
неравенства.

Составление
квадратного уравнения
и его решение. Решение
задач на движение, на
проценты, на движение
по и против течения
реки.

Знать:
Как
составить
квадратное уравнение
по условию задачи.
Уметь:
раскладывать
квадратный трехчлен

Регулятивные: оценивать
достигнутый результат
Познавательные:
выбирать
наиболее
эффективные
способы
решения задачи

Коммуникативные:
регулировать
собственную
деятельность
посредством письменной
речи
Регулятивные: оценивать
достигнутый результат
Познавательные:
выбирать
наиболее
эффективные
способы
решения задачи.

Формирование
навыка
самоанализа и
самоконтроля

Коммуникативные:
регулировать
собственную
деятельность
посредством письменной
речи
Регулятивные: оценивать

Формирование
навыка
самоанализа и
самоконтроля

Внешний
и
взаимный

№
797

№
771;
774;
786

Внешний
и
взаимный

15

Квадратный трехчлен.
Решение
квадратных
уравнений
и
неравенств.

22

23

Простейшие
задачи на
вычисление
вероятности
случайных
событий.

Задачи по
теории
вероятности.

Составление
квадратного уравнения
и его решение. Решение
задач на движение, на
проценты, на движение
по и против течения
реки.

на
множители,
применяя
соответствующую
формулу;
решать уравнения и
неравенства,
пользуясь свойствами
квадратичной
и
степенной функций,
методом интервалов;
Знать:
Понятие квадратного
трехчлена.
Уметь:
раскладывать
квадратный трехчлен
на
множители,
применяя
соответствующую
формулу;
решать уравнения и
неравенства,
пользуясь свойствами
квадратичной
и
степенной функций,
методом интервалов;
Знать:
Понятие квадратного
трехчлена.
Уметь:
раскладывать
квадратный трехчлен
на
множители,
применяя
соответствующую

достигнутый результат
Познавательные:
выбирать
наиболее
эффективные
способы
решения задачи

Коммуникативные:
регулировать
собственную
деятельность
посредством письменной
речи
Регулятивные: оценивать
достигнутый результат
Познавательные:
выбирать
наиболее
эффективные
способы
решения задачи

Формирование
навыка
самоанализа и
самоконтроля

Коммуникативные:
регулировать
собственную
деятельность
посредством письменной
речи
Регулятивные: оценивать
достигнутый результат
Познавательные:

Формирование
навыка
самоанализа и
самоконтроля

Внешний
и
взаимный

№
798;
799
Внешний
и
взаимный
№
800;
801
16

Квадратный трехчлен.
Решение
квадратных
уравнений и неравенств

24
Теорема
сложения
вероятностей.
Совместные
события.
Квадратный трехчлен.
Решение
квадратных
уравнений и неравенств

25
Задачи на
сложение
вероятностей.

формулу;
решать уравнения и
неравенства,
пользуясь свойствами
квадратичной
и
степенной функций,
методом интервалов;
Знать:
Понятие квадратного
трехчлена.
Уметь:
раскладывать
квадратный трехчлен
на
множители,
применяя
соответствующую
формулу;
решать уравнения и
неравенства,
пользуясь свойствами
квадратичной
и
степенной функций,
методом интервалов;
Знать:
Понятие квадратного
трехчлена.
Уметь:
раскладывать
квадратный трехчлен
на
множители,
применяя
соответствующую
формулу;
решать уравнения и
неравенства,

выбирать
наиболее
эффективные
способы
решения задачи

Коммуникативные:
регулировать
собственную
деятельность
посредством письменной
речи
Регулятивные: оценивать
достигнутый результат
Познавательные:
выбирать
наиболее
эффективные
способы
решения задачи

Формирование
навыка
самоанализа и
самоконтроля

Внешний
и
взаимный

№
787
Коммуникативные:
регулировать
собственную
деятельность
посредством письменной
речи
Регулятивные: оценивать
достигнутый результат
Познавательные:
выбирать
наиболее
эффективные
способы
решения задачи

Формирование
навыка
самоанализа и
самоконтроля

Внешний
и
взаимный

№
786
17

26

Независимые
события.
Теорема
умножения
вероятностей.

27

Решение
задач на
умножение
вероятностей.

пользуясь свойствами
квадратичной
и
степенной функций,
методом интервалов;
Знать:
Понятие
дробных,
Понятие
дробных,
целых уравнений.
целых уравнений.
Решение дробных и
Уметь:
целых уравнений.
упрощать выражения,
содержащие степени,
и
находить
их
значение
при
заданных значениях
переменных. Решать
дробные и целые
уравнения.

Знать:
Понятие
дробных,
Понятие
дробных, целых уравнений.
целых уравнений.
Уметь:
Решение дробных и упрощать выражения,
целых уравнений n-ой содержащие степени,
степени, если n=2,3.
и
находить
их
значение
при
заданных значениях
переменных. Решать
дробные и целые
уравнения
n-ой
степени, если n=2,3.

Коммуникативные:
регулировать
собственную
деятельность
посредством письменной
речи
Регулятивные: оценивать
достигнутый результат
Познавательные:
выбирать
наиболее
эффективные
способы
решения задачи

Формирование
навыка
самоанализа и
самоконтроля

Коммуникативные
:организовывать
и
планировать
учебное
сотрудничество
с
учителем
и
одноклассниками.
Регулятивные:
определять
последовательность
промежуточных целей с
учетом
конечного
результата,
составлять
план последовательности
действий.
Познавательные: уметь
осуществлять
анализ
объектов,
самостоятельно искать и

Формирование
навыков
осознанного
выбора
наиболее
эффективного
способа
решения

Внешний
и
взаимный

№
770
Внешний
и
взаимный

стр.
322
"
Это
надо
умет
ь"
№ 3;
4
18

отбирать необходимую
информацию.
Понятие
дробных,
целых уравнений.
Решение дробных и
целых уравнений n-ой
степени, если n=2,3.

28

Знать:
Понятие
дробных,
целых уравнений.
Уметь:
упрощать выражения,
содержащие степени,
и
находить
их
значение
при
заданных значениях
переменных. Решать
дробные и целые
уравнения
n-ой
степени, если n=2,3.

Коммуникативные
:организовывать
и
планировать
учебное
сотрудничество
с
учителем
и
одноклассниками.
Регулятивные:
определять
последовательность
промежуточных целей с
учетом
конечного
результата,
составлять
план последовательности
действий.
Познавательные: уметь
осуществлять
анализ
объектов,
самостоятельно искать и
отбирать необходимую
информацию.

Формирование
навыков
осознанного
выбора
наиболее
эффективного
способа
решения

Знать:
Понятие
дробных,
целых уравнений.
Уметь:
упрощать выражения,
содержащие степени,
и
находить
их
значение
при
заданных значениях
переменных. Решать
дробные и целые
уравнения
n-ой

Коммуникативные
:организовывать
и
планировать
учебное
сотрудничество
с
учителем
и
одноклассниками.
Регулятивные:
определять
последовательность
промежуточных целей с
учетом
конечного
результата,
составлять

Формирование
навыков
осознанного
выбора
наиболее
эффективного
способа
решения

Статистическая
вероятность.
Понятие
дробных,
целых уравнений.
Решение дробных и
целых уравнений n-ой
степени, если n=2,3.
29
Подготовка к
контрольной
работе.

Внешний
и
взаимный

стр.
324
"Пр
овер
ь
себя
"№
9; 10

стр.
324
"Пр
овер
ь
себя
"№
8

Самоконтроль

19

Понятие координат
вектора. Правила
действия над
векторами с заданными координатами
Понятие радиуса –
вектора точки.

30
Контрольная
работа на
тему: "Теория
вероятности».

степени, если n=2,3.

план последовательности
действий.
Познавательные: уметь
осуществлять
анализ
объектов,
самостоятельно искать и
отбирать необходимую
информацию.

Знать:
теорему о разложении
вектора по двум
неколлинеарным
векторам.
Уметь:
раскладывать вектор
по двум
неколлинеарным
векторам; находить
координаты вектора,
выполнять действия
над векторами.

Коммуникативные:
проявлять готовность к
обсуждению разных точек
зрения и выработке общей
(групповой) позиции
Регулятивные:
осознавать качество и
уровень усвоения
Познавательные:
создавать
структуру
взаимосвязей смысловых
единиц текста

Формирование
устойчивой
мотивации к
проблемнопоисковой
деятельности

Самоконт
роль

Формирование
устойчивой
мотивации к
проблемнопоисковой
деятельности

Внешний
и
взаимный

Повторение (4 часа)
Теорема о площади
треугольника, теоремы
синусов, косинусов,
измерительные работы,
основанные на
использовании этих
терем, методы решения
треугольников.

31

Работа над
ошибками.

Знать:
терему о площади
треугольника,
теоремы синусов,
косинусов,
измерительные
работы, основанные
на использовании
этих теорем.
Уметь:
решать задачи,
строить углы

Коммуникативные:
проявлять готовность к
обсуждению разных точек
зрения и выработке общей
(групповой) позиции
Регулятивные:
осознавать качество и
уровень усвоения
Познавательные:
создавать
структуру
взаимосвязей смысловых
единиц текста

20

Генеральная
совокупность и
выборка. Ранжирование
данных. Полигон
частот. Интервальный
ряд. Гистограмма.
Сформировать
представление о
статистических
исследованиях.

32

Статистические
исследования.

вычислять
координаты точки с
помощью
тригонометрических
функций. Вычислять
площадь треугольника
по двум сторонам и
углу между ними,
решать треугольники.
Доказывать теорему о
площади
треугольника, терему
синусов, ко- синусов;
применять их при
решении задач.
Знать:
основные
характеристики
статистического
исследования;
Уметь:
находить основные
статистические
характеристики
и
рассчитывать
качество
знаний
школьников,
применять
полученные знания в
жизненных ситуациях.

Коммуникативные
:организовывать
и
планировать
учебное
сотрудничество
с
учителем
и
одноклассниками.
Регулятивные:
определять
последовательность
промежуточных целей с
учетом
конечного
результата,
составлять
план последовательности
действий.
Познавательные: уметь
осуществлять
анализ
объектов,
самостоятельно искать и
отбирать необходимую
информацию.

Формирование
навыков
осознанного
выбора
наиболее
эффективного
способа
решения

Внешний
и
взаимный

21

33

Генеральная
совокупность и
выборка. Ранжирование
данных. Полигон
частот. Интервальный
ряд. Гистограмма.
Сформировать
представление о
статистических
исследованиях.

Знать:
основные
характеристики
статистического
исследования;
Уметь:
находить основные
статистические
характеристики
и
рассчитывать
качество
знаний
школьников,
применять
полученные знания в
жизненных ситуациях.

Коммуникативные
:организовывать
и
планировать
учебное
сотрудничество
с
учителем
и
одноклассниками.
Регулятивные:
определять
последовательность
промежуточных целей с
учетом
конечного
результата,
составлять
план последовательности
действий.
Познавательные: уметь
осуществлять
анализ
объектов,
самостоятельно искать и
отбирать необходимую
информацию.

Формирование
навыков
осознанного
выбора
наиболее
эффективного
способа
решения

Внешний
и
взаимный

Разбор задач на
применение
геометрических
формул по изученному
материалу предмета.

Знать:
геометрические
формулы по
изученному
материалу предмета
геометрия.
Уметь:
применять их при
решении задач.

Коммуникативные:
регулировать
собственную
деятельность
посредством письменной
речи
Регулятивные: оценивать
достигнутый результат.
Познавательные:
выбирать наиболее
эффективные способы
решения задачи

Формирование
навыка
самоанализа и
самоконтроля

Внешний
и
взаимный

Решение
комбинаторн
ых задач.

34
Решение
задач на
вероятность.

22

Литература
1. Дорофеев Г. В. Алгебра, 9 кл.: учебник для общеобразовательных организаций / Г. В. Дорофеев, С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович и др. —
М.: Просвещение, 2017.
2. Минаева С. С. Алгебра, 9 кл.: рабочая тетрадь. В 2 ч. / С. С. Минаева, Л. О. Рослова. — М.: Просвещение, 2015.
3. Евстафьева Л. П. Алгебра, 9 кл.: дидактические материалы /Л. П. Евстафьева, А. П. Карп. — М.: Просвещение, 2017
4. Кузнецова Л. В. Алгебра, 9 кл.: тематические тесты / Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева, Л. О. Рослова и др. — М.: Просвещение, 2017.
5. Кузнецова Л. В. Алгебра, 7—9 кл.: контрольные работы / Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева, Л. О. Рослова. — М.: Просвещение, 2017.
6. Суворова С. Б. Алгебра, 9 кл.: методические рекомендации / С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович, Л. В. Кузнецова и др. — М.: Просвещение,
2017.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».