Пояснительная записка Рабочая программа по вероятности и статистике для 9 класса (базовый уровень) разработана на основе Примерной программы основного общего образования по математике (М.: Просвещение. – 2015 г., составитель Бурмистрова Т.А.), составленной в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике (2015 г.) и обязательным минимумом содержания обучения. Данная рабочая программа по вероятности и статистике для 9 класса задает перечень тем и вопросов, которые подлежат обязательному изучению в 9 классе и ориентирована на учебно-методические комплекты «Алгебра» под ред. Г. В. Дорофеева (авт. С. Б. Суворова, Е.А.Бунимович и др.). Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 9 классе отводится 1 час в неделю (34 часа в год) Математическое образование играет важную роль как в практической, так и в духовной жизни общества. Практическая сторона математического образования связана с формированием способов деятельности, духовная – с интеллектуальным развитием человека. Формированием характера и общей культуры. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективны повседневная практическая деятельность. Без базовой математической подготовки невозможно стать образованным современным человеком. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление, воспитание умений действовать., развивать творческие и прикладные стороны мышления. Обучение математике дает возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые средства. Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека, способствует эстетическому воспитанию человека. Пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии. История развития математического знания дает возможность пополнять запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, с историей великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека. Цели обучения математике: 1. Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; 2. Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых 2 человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры. пространственных представлений, способности к преодолению трудностей; 3. Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники. средства моделирования явлений и процессов; 4. Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССОВ В результате изучения математики ученик должен: знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств; • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов; • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач; • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания; • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа; • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов; • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации; уметь Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений; • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики; • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения; • вычислять средние значения результатов измерений; • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные; 3 • находить вероятности случайных событий в простейших случаях; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога); • распознавания логически некорректных рассуждений; • записи математических утверждений, доказательств; • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц; • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости; • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов; • сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией; • понимания статистических утверждений. Учебно – тематический план Номер темы. 1 2 3 Название темы Количество Количество контрольных работ часов Статистические исследования. 6 часов 1 Комбинаторика 20 часов 1 Вероятность 1 ИТОГО: 34 часа 3 Содержание программы учебного курса. Измерения, приближения, оценки. Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем мире. Выделение множителя — степени десяти в записи числа. Приближённое значение величины, точность приближения. Округление натуральных чисел и десятичных дробей. Прикидка и оценка результатов вычислений. Описательная статистика. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Случайная изменчивость. Статистические характерис-тики набора данных: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения, размах. Представление о выборочном исследовании. 4 Случайные события и вероятность. Понятие о случайном опыте и случайном событии. Частота случайного события. Статистический подход к понятию вероятности. Вероятности противоположных событий. Достоверные и невозможные события. Равно возможность событий. Классическое определение вероятности. Комбинаторика. Решение комбинаторных задач перебором вариантов. Комбинаторное правило умножения. Перестановки и факториал. Теоретико-множественные понятия. Множество, элемент множества. Задание множеств перечислением элементов, характеристическим свойством. Стандартные обозначения числовых множеств. Пустое множество и его обозначение. Подмножество. Объединение и пересечение множеств. Иллюстрация отношений между множествами с помощью диаграмм Эйлера — Венна. Элементы логики. Определение. Аксиомы и теоремы. Доказательство. Доказательство от противного. Теорема, обратная данной. Пример и контр пример. Понятие о равносильности, следовании, употребление логических связок если... то, в том и только в том случае, логические связки и, или. 5 Календарно-тематическое планирование № уро ка Название раздела, темы урока Целеполагающие задачи Основное содержание изучаемого материала предметные метапредметные Статистические исследования (11 часов) личностные План Факт Зада Вид ние контроля на дом Статистика и выборочный метод. Ранжирование. Генеральная совокупность и выборка. Ранжирование данных. Полигон частот. Интервальный ряд. Гистограмма. Сформировать представление о статистических исследованиях. Знать: основные характеристики статистического исследования; Уметь: находить основные статистические характеристики и рассчитывать качество знаний школьников, применять полученные знания в жизненных ситуациях. Коммуникативные :организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию. Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения № 739 Внешний и взаимный Решение задач на выборочный метод и ранжирование . Генеральная совокупность и выборка. Ранжирование данных. Полигон частот. Интервальный ряд. Гистограмма. Знать: основные характеристики статистического исследования; Уметь: Коммуникативные :организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного № 741 Внешний и взаимный 1 2 Дата проведения Сформировать представление о статистических исследованиях. 3 Табличное и Генеральная графическое совокупность и представлевыборка. Ранжирование ние данных. Полигон результатов. частот. Интервальный ряд. Гистограмма. Сформировать представление о статистических исследованиях. находить основные статистические характеристики и рассчитывать качество знаний школьников, применять полученные знания в жизненных ситуациях. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию. способа решения Знать: основные характеристики статистического исследования; Уметь: находить основные статистические характеристики и рассчитывать качество знаний школьников, применять полученные знания в жизненных ситуациях. Коммуникативные :организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию. Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения № 744 Внешний и взаимный 7 Составление таблиц и графиического представления данных. Генеральная совокупность и выборка. Ранжирование данных. Полигон частот. Интервальный ряд. Гистограмма. Сформировать представление о статистических исследованиях. Знать: основные характеристики статистического исследования; Уметь: находить основные статистические характеристики и рассчитывать качество знаний школьников, применять полученные знания в жизненных ситуациях. Коммуникативные :организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию. Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения № 746 Внешний и взаимный Интервальный ряд. Генеральная совокупность и выборка. Ранжирование данных. Полигон частот. Интервальный ряд. Гистограмма. Сформировать представление о статистических исследованиях. Знать: основные характеристики статистического исследования; Уметь: находить основные статистические характеристики и рассчитывать качество знаний школьников, применять полученные знания в жизненных ситуациях. Коммуникативные :организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. Познавательные: уметь Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения № 748 Внешний и взаимный 4 5 8 осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию. Гистограмма. 6 7 Генеральная совокупность и выборка. Ранжирование данных. Полигон частот. Интервальный ряд. Гистограмма. Сформировать представление о статистических исследованиях. Знать: основные характеристики статистического исследования; Уметь: находить основные статистические характеристики и рассчитывать качество знаний школьников, применять полученные знания в жизненных ситуациях. Коммуникативные :организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию. Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения № 749 751 Внешний и взаимный Характеристи Генеральная ка разброса. совокупность и Дисперсия. выборка. Ранжирование данных. Полигон частот. Интервальный ряд. Гистограмма. Сформировать представление о статистических Знать: основные характеристики статистического исследования; Уметь: находить основные статистические характеристики и Коммуникативные :организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: определять последовательность Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения № 752 754 Внешний и взаимный 9 исследованиях. рассчитывать качество знаний школьников, применять полученные знания в жизненных ситуациях. промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию. Знать: основные характеристики статистического исследования; Уметь: находить основные статистические характеристики и рассчитывать качество знаний школьников, применять полученные знания в жизненных ситуациях. Статистическ Генеральная Знать: ое оценивание совокупность и основные и прогноз. выборка. Ранжирование характеристики данных. Полигон статистического частот. Интервальный исследования; ряд. Гистограмма. Уметь: Сформировать находить основные представление о статистические статистических характеристики и Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения № 756 Внешний и взаимный Коммуникативные :организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: определять последовательность Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения № 743 Внешний и взаимный Характеристи ка разброса. Отклонение от среднего арифметическ ого. 8 9 Генеральная совокупность и выборка. Ранжирование данных. Полигон частот. Интервальный ряд. Гистограмма. Сформировать представление о статистических исследованиях. 10 исследованиях. Подготовка к Генеральная контрольной совокупность и работе выборка. Ранжирование данных. Полигон частот. Интервальный ряд. Гистограмма. Сформировать представление о статистических исследованиях. 10 11 Контрольная работа. рассчитывать качество знаний школьников, применять полученные знания в жизненных ситуациях. промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию. Знать: основные характеристики статистического исследования; Уметь: находить основные статистические характеристики и рассчитывать качество знаний школьников, применять полученные знания в жизненных ситуациях. Коммуникативные :организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию. Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения стр. 323324 № 17 Внешний и взаимный Самоконтроль 11 Комбинаторика (6 часов) Понятие комбинаторики. Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники: формулы для вычисления объема. Тела и поверхности вращения, поверхность геометрических тел. Знать: Понятие предмета стереометрии. геометрические тела и поверхности. Понятие многогранника. Уметь: По формулам вычислять объемы тел поверхности вращения и многогранников. Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения стр. 312 При мер №1 Внешний и взаимный Понятие перестановок. Решение задач. Дать более глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе. Знать: Понятие предмета стереометрии. геометрические тела и поверхности. Понятие многогранника. Уметь: По формулам вычислять объемы тел поверхности вращения и многогранников. Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения № 773 Внешний и взаимный Размещения. Решение задач. Дать более глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе. Знать: Понятия аксиом планиметрии. Уметь: давать более глубокое представление о системе аксиом планиметрии и Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения стр. №31 5316 При мер № 3; № Внешний и взаимный 12 13 14 12 аксиоматическом методе. Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста Дать более глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе. Знать: Понятия аксиом планиметрии. Уметь: давать более глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе. Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения стр. 316 При мер №4 и 5; № 781; 784 Внешний и взаимный Подготовка к Предмет стереометрии. контрольной Геометрические тела и работе. поверхности. Многогранники: формулы для вычисления объема. Тела и поверхности вращения, поверхность геометрических тел. Знать: Понятие предмета стереометрии. геометрические тела и поверхности. Понятие многогранника. Уметь: По формулам вычислять объемы тел поверхности вращения и многогранников. Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения № 785787 Внешний и взаимный Контрольная работа на тему: «Комбинатор ные задачи». Знать: Понятие предмета стереометрии. геометрические тела и поверхности. Понятие Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции Формирование навыков осознанного выбора наиболее Сочетания. Решение задач. 15 16 17 Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники: формулы для 777; 778; 780 Самоконтроль 13 вычисления объема. Тела и поверхности вращения, поверхность геометрических тел. могогранника. Уметь: По формулам вычислять объемы тел поверхности вращения и многогранников. Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста эффективного способа решения Теория вероятностей (13 часов) Целые и дробные выражения. Доказательство тождеств 18 Понятие события. 19 Виды событий: случайное, достоверное, невозможное Знать: Основные понятия алгебраического выражения и методы его преобразования. Уметь: научиться применять на практике и в реальной жизни для объяснения окружающих вещей теоретический материал, изученный за курс алгебры 9 класса: производить тождественные преобразования выражений, проводить цепочки доказательств; Преобразование Знать: выражений, Основные понятия содержащие степени, алгебраического корни. выражения и методы его преобразования. Уметь: Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения Внешний и взаимный № 794 Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи Формирование навыка самоанализа и самоконтроля № 795 Внешний и взаимный 14 и элементарное. Решение уравнений неравенств. 20 Равные и противополо жные события. 21 Классическое определение вероятности. научиться применять на практике и в реальной жизни для объяснения окружающих вещей теоретический материал, изученный за курс алгебры 9 класса: производить тождественные преобразования выражений, проводить цепочки доказательств; линейных Знать: и Понятие линейного уравнения и неравенства. Уметь: упрощать выражения, содержащие степени, и находить их значение при заданных значениях переменных. Решать линейные уравнения и неравенства. Составление квадратного уравнения и его решение. Решение задач на движение, на проценты, на движение по и против течения реки. Знать: Как составить квадратное уравнение по условию задачи. Уметь: раскладывать квадратный трехчлен Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. Формирование навыка самоанализа и самоконтроля Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи Регулятивные: оценивать Формирование навыка самоанализа и самоконтроля Внешний и взаимный № 797 № 771; 774; 786 Внешний и взаимный 15 Квадратный трехчлен. Решение квадратных уравнений и неравенств. 22 23 Простейшие задачи на вычисление вероятности случайных событий. Задачи по теории вероятности. Составление квадратного уравнения и его решение. Решение задач на движение, на проценты, на движение по и против течения реки. на множители, применяя соответствующую формулу; решать уравнения и неравенства, пользуясь свойствами квадратичной и степенной функций, методом интервалов; Знать: Понятие квадратного трехчлена. Уметь: раскладывать квадратный трехчлен на множители, применяя соответствующую формулу; решать уравнения и неравенства, пользуясь свойствами квадратичной и степенной функций, методом интервалов; Знать: Понятие квадратного трехчлена. Уметь: раскладывать квадратный трехчлен на множители, применяя соответствующую достигнутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи Формирование навыка самоанализа и самоконтроля Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: Формирование навыка самоанализа и самоконтроля Внешний и взаимный № 798; 799 Внешний и взаимный № 800; 801 16 Квадратный трехчлен. Решение квадратных уравнений и неравенств 24 Теорема сложения вероятностей. Совместные события. Квадратный трехчлен. Решение квадратных уравнений и неравенств 25 Задачи на сложение вероятностей. формулу; решать уравнения и неравенства, пользуясь свойствами квадратичной и степенной функций, методом интервалов; Знать: Понятие квадратного трехчлена. Уметь: раскладывать квадратный трехчлен на множители, применяя соответствующую формулу; решать уравнения и неравенства, пользуясь свойствами квадратичной и степенной функций, методом интервалов; Знать: Понятие квадратного трехчлена. Уметь: раскладывать квадратный трехчлен на множители, применяя соответствующую формулу; решать уравнения и неравенства, выбирать наиболее эффективные способы решения задачи Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи Формирование навыка самоанализа и самоконтроля Внешний и взаимный № 787 Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи Формирование навыка самоанализа и самоконтроля Внешний и взаимный № 786 17 26 Независимые события. Теорема умножения вероятностей. 27 Решение задач на умножение вероятностей. пользуясь свойствами квадратичной и степенной функций, методом интервалов; Знать: Понятие дробных, Понятие дробных, целых уравнений. целых уравнений. Решение дробных и Уметь: целых уравнений. упрощать выражения, содержащие степени, и находить их значение при заданных значениях переменных. Решать дробные и целые уравнения. Знать: Понятие дробных, Понятие дробных, целых уравнений. целых уравнений. Уметь: Решение дробных и упрощать выражения, целых уравнений n-ой содержащие степени, степени, если n=2,3. и находить их значение при заданных значениях переменных. Решать дробные и целые уравнения n-ой степени, если n=2,3. Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи Формирование навыка самоанализа и самоконтроля Коммуникативные :организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения Внешний и взаимный № 770 Внешний и взаимный стр. 322 " Это надо умет ь" № 3; 4 18 отбирать необходимую информацию. Понятие дробных, целых уравнений. Решение дробных и целых уравнений n-ой степени, если n=2,3. 28 Знать: Понятие дробных, целых уравнений. Уметь: упрощать выражения, содержащие степени, и находить их значение при заданных значениях переменных. Решать дробные и целые уравнения n-ой степени, если n=2,3. Коммуникативные :организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию. Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения Знать: Понятие дробных, целых уравнений. Уметь: упрощать выражения, содержащие степени, и находить их значение при заданных значениях переменных. Решать дробные и целые уравнения n-ой Коммуникативные :организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения Статистическая вероятность. Понятие дробных, целых уравнений. Решение дробных и целых уравнений n-ой степени, если n=2,3. 29 Подготовка к контрольной работе. Внешний и взаимный стр. 324 "Пр овер ь себя "№ 9; 10 стр. 324 "Пр овер ь себя "№ 8 Самоконтроль 19 Понятие координат вектора. Правила действия над векторами с заданными координатами Понятие радиуса – вектора точки. 30 Контрольная работа на тему: "Теория вероятности». степени, если n=2,3. план последовательности действий. Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию. Знать: теорему о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам. Уметь: раскладывать вектор по двум неколлинеарным векторам; находить координаты вектора, выполнять действия над векторами. Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста Формирование устойчивой мотивации к проблемнопоисковой деятельности Самоконт роль Формирование устойчивой мотивации к проблемнопоисковой деятельности Внешний и взаимный Повторение (4 часа) Теорема о площади треугольника, теоремы синусов, косинусов, измерительные работы, основанные на использовании этих терем, методы решения треугольников. 31 Работа над ошибками. Знать: терему о площади треугольника, теоремы синусов, косинусов, измерительные работы, основанные на использовании этих теорем. Уметь: решать задачи, строить углы Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста 20 Генеральная совокупность и выборка. Ранжирование данных. Полигон частот. Интервальный ряд. Гистограмма. Сформировать представление о статистических исследованиях. 32 Статистические исследования. вычислять координаты точки с помощью тригонометрических функций. Вычислять площадь треугольника по двум сторонам и углу между ними, решать треугольники. Доказывать теорему о площади треугольника, терему синусов, ко- синусов; применять их при решении задач. Знать: основные характеристики статистического исследования; Уметь: находить основные статистические характеристики и рассчитывать качество знаний школьников, применять полученные знания в жизненных ситуациях. Коммуникативные :организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию. Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения Внешний и взаимный 21 33 Генеральная совокупность и выборка. Ранжирование данных. Полигон частот. Интервальный ряд. Гистограмма. Сформировать представление о статистических исследованиях. Знать: основные характеристики статистического исследования; Уметь: находить основные статистические характеристики и рассчитывать качество знаний школьников, применять полученные знания в жизненных ситуациях. Коммуникативные :организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию. Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения Внешний и взаимный Разбор задач на применение геометрических формул по изученному материалу предмета. Знать: геометрические формулы по изученному материалу предмета геометрия. Уметь: применять их при решении задач. Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи Формирование навыка самоанализа и самоконтроля Внешний и взаимный Решение комбинаторн ых задач. 34 Решение задач на вероятность. 22 Литература 1. Дорофеев Г. В. Алгебра, 9 кл.: учебник для общеобразовательных организаций / Г. В. Дорофеев, С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович и др. — М.: Просвещение, 2017. 2. Минаева С. С. Алгебра, 9 кл.: рабочая тетрадь. В 2 ч. / С. С. Минаева, Л. О. Рослова. — М.: Просвещение, 2015. 3. Евстафьева Л. П. Алгебра, 9 кл.: дидактические материалы /Л. П. Евстафьева, А. П. Карп. — М.: Просвещение, 2017 4. Кузнецова Л. В. Алгебра, 9 кл.: тематические тесты / Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева, Л. О. Рослова и др. — М.: Просвещение, 2017. 5. Кузнецова Л. В. Алгебра, 7—9 кл.: контрольные работы / Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева, Л. О. Рослова. — М.: Просвещение, 2017. 6. Суворова С. Б. Алгебра, 9 кл.: методические рекомендации / С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович, Л. В. Кузнецова и др. — М.: Просвещение, 2017.